Гречко и оборонной промышленности С.

Гречко и оборонной промышленности С.

Боевые машины уралвагонзавода - Минеев В.П.

Большее внимание было обращено на взаимозаме­няемость узлов и деталей "объекта 172М" и ранее вы­пущенных машин. Так, новая гусеница с литыми траками и резино-металлическим шарниром могла применяться на танках Т-54, Т-55 и Т-62, так же как гусеница этих танков на "объекте 172М". В этом деле тагильчанам помогали сотрудники омского КБ (главный конструктор А.А.Моров) [84].

Работавший рука об руку с тагильскими конструкторами армейский испытатель А.И.Лукьянов отметил позднее важ­ную особенность работы уральского КБ, проявившуюся во время создания "объекта 172М": "Что было показательным во всем этом деле? Это быстрота отработки. А обеспечена она была наличием заранее отработанных агрегатов. В результате весь цикл от начала разработки до принятия на вооружение занял всего три года. Так, казалось, нам надо делать и в дальнейшем: заказывать опережающие агрега­ты, а потом на их базе создавать новый танк. До настояще­го времени это, пожалуй, единственный пример. Обычно всегда получалось наоборот. Заказывали новый танк, и начинается новая разработка - все от первого до послед­него болта заново. Здесь срабатывают и амбиции главного конструктора, и попустительство заказчика" [85].

С ноября 1970 г. по апрель 1971 г. танки "объект 172М" прошли полный цикл заводских испытаний и затем 6 мая

1971   г. были представлены министрам обороны А.А.Гречко и оборонной промышленности С.А.Звереву [86]. К началу лета 1972 г. была выпущена установочная партия уже из 15 машин, которым была суждена самая суровая про­верка: совместные с танками Т-64 и Т-80 многомесячные испытания невиданных ранее масштабов. Вспоминает Ю.М.Потапов (в то время генерал-майор), лично руково­дивший этим грандиозным мероприятием: "В 1971 году [по документации УКБТМ, здесь неточность - речь идет о событиях 1972 г. - Прим. автора.] маршрут был выбран от Днепропетровска в направлении городов Житомир, Коро­стень, Припять, через всю Белоруссию до Слуцка.

Яндекс.Метрика