132

Brunswick Rail заявляет о готовности российской железнодорожной отрасли к переходу на вагоны нового поколения

26.07.2012


18 ноября на Сессии Качество литья и техническое содержание вагонов. Перспективные разработки по полувагонам II международной конференции Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ: работа парков полувагонов в условиях перехода к 100% частному подвижному составу с докладом Полувагоны нового поколения. Технические свойства. Эксплуатационные затраты выступил Дмитрий Бовыкин, заместитель директора департамента корпоративных финансов Brunswick Rail. Он поделился с делегатами конференции позицией Brunswick Rail по вопросу внедрения вагонов нового поколения на рынок.

Г-н Бовыкин отметил, что вагоны нового поколения уже долгое время успешно работают во многих странах, однако на отечественном рынке принципиальных изменений в конструкцию вагонов не внедрялось десятки лет.

Бытует мнение, что отрасль еще не готова к инновациям. Среди основных проблем, которые называют участники рынка, - нехватка качественно нового литья для производства вагонов нового поколения, высокая цена на вагон по сравнению с традиционными моделями, сложности при обслуживании и ремонте вагонов и неподготовленность инфраструктуры в целом.

Однако позиция Brunswick Rail иная: с вводом новых литейных мощностей в течение последних 2х лет главная проблема - нехватка качественного литья - уже решена. Опасения, что инфраструктура не справится с повышенной нагрузкой, напрасны: благодаря улучшенной динамике новой конструкции тележки нагрузка на пути меньше, для 80% грузов реализация повышенной грузоподъемности достижима в существующих габаритах, и 80% опрокидывателей имеют грузоподъемность выше 100 тонн.

Как объявлялось ранее, Brunswick Rail летом этого года приобрел 70 полувагонов нового поколения модели 12-1304 с тележкой модели Motion Control, которая была разработана специалистами Amsted Rail. Вагоны были произведены на мощностях ЗАО Промтрактор-Вагон, находящегося под управлением Концерна Тракторные заводы. Арендатором вагонов стала компания ТалТЭК Транс.

Г-н Бовыкин также отметил, что вопросы обслуживания и ремонта вагонов нового поколения снимаются за счет формирования резерва запчастей и колесных пар, проведения тренингов по обслуживанию и ремонту вагонов для работников депо и вовлечения компаний-разработчиков новых технологий в работу на российском рынке.

Стоимость вагонов нового поколения действительно выше, однако экономически цена оправдана, - заявил Дмитрий Бовыкин. - Собственник вагонов может сэкономить значительные средства за счет увеличения межремонтного пробега, а также более быстрых и дешевых ремонтов. А повышенная грузоподъемность вагона даст возможность перевозить больший объем грузов с помощью меньшего числа вагонов. Вагоны нового поколения сегодня должны восприниматься как настоящее российского железнодорожного рынка, а не его будущее. Очевидно, что существующие проблемы железнодорожной отрасли не решить без внедрения инноваций. И именно поэтому мы активно участвуем в этом процессе.

Яндекс.Метрика