132

РЖД создаст межрегиональные координационные советы под руководством начальников железных дорог

14.06.2012


2 ноября в Москве президент ОАО РЖД Владимир Якунин провел заседание Координационного совета начальников железных дорог, посвященное вопросу взаимодействия с администрациями регионов, грузовладельцами и владельцами (операторами) грузового подвижного состава.

По мнению главы ОАО РЖД, вопрос повышения эффективности организации перевозочного процесса и использования вагонных парков в настоящее время стоит особенно остро. С начала текущего года парк полувагонов увеличился на 9%. При этом наблюдается низкая эффективность его использования, одной из основных причин которой являются длительные простои приватных полувагонов.

Так, в период с октября 2010 по октябрь 2011 года количество порожних приватных полувагонов, простаивающих без грузовых операций более 5-ти суток, увеличилось на сети дорог России на 84%, а простаивающих более 20-ти суток на 35%.

Владимир Якунин подчеркнул, что длительному нахождению вагонов на путях общего и необщего пользования способствует наличие большого количества собственников и операторов подвижного состава, взаимодействующих самостоятельно с каждым отдельным грузоотправителем, грузополучателем.



Например, на подъездных путях ОАО Выксунский металлургический завод обращается подвижной состав 116 компаний-операторов. Следствием этого является необходимость выполнения маневровой работы по выборке вагонов по собственникам и размещению подвижного состава на путях необщего пользования в ожидании подборки. При использовании инвентарного парка необходимость в выполнении таких работ отсутствовала.

По подобным причинам вагоны несвоевременно принимаются на пути необщего пользования и вынуждены простаивать на путях ОАО РЖД. Кроме того, длительное нахождение вагонов под начально-конечными операциями приводит к значительным потерям погрузочных ресурсов, создавая при этом искусственный дефицит подвижного состава.

В октябре 2011 года при простаивающем парке порожних частных вагонов в Кузбассе, превышающем на 21% необходимое количество вагонов, потери погрузки угля составили 20% заявленных объемов.

По словам главы ОАО РЖД, отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частных вагонов привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру общего пользования вследствие роста встречных порожних пробегов, увеличения времени их простоя и сокращения уровня маршрутизации перевозок. В текущем году число поездов из порожних вагонов, курсирующих навстречу друг другу, достигало 100 и более ежесуточно. Однако благодаря взаимодействию с операторами подвижного состава и повышению эффективности управления парками ОАО РЖД удалось снизить их количество до 70 поездов, но работа по сокращению порожнего пробега должна быть продолжена.

Кроме того, уже предприняты отдельные шаги для нормативно-правового урегулирования вопросов организации и осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования.

Так, Минтрансом России 3 октября 2011 года утвержден приказ № 258 О внесении изменений в некоторые акты МПС РФ, устанавливающий условия и порядок предъявления к перевозке приватных порожних вагонов, что позволит упорядочить их перемещение по инфраструктуре общего пользования.

Вместе с тем для организации полного и своевременного обеспечения погрузочными ресурсами грузоотправителей требуется дальнейшее совершенствование нормативной базы, регулирующей железнодорожные перевозки, и, в первую очередь, внесение изменений в Федеральный закон Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, чем активно в настоящее время занимается ОАО РЖД совместно с федеральными органами исполнительной власти и операторским сообществом.

Владимир Якунин отметил, что для решения существующих проблем необходима эффективная координация деятельности федеральных и региональных органов власти, ОАО РЖД, операторов, экспедиторов, грузоотправителей, портов, стивидоров и морских перевозчиков. В связи с этим принято решение о создании межрегиональных координационных советов под руководством начальников железных дорог.

Их основными задачами должны стать проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах, а также подготовка предложений по:

-созданию механизмов, стимулирующих участников перевозочного процесса на улучшение показателей работы вагона, снижению времени нахождения подвижного состава под грузовыми операциями, рациональному использованию транспортной инфраструктуры;

-организации технологического процесса и формированию стоимости услуг предприятий промышленного железнодорожного транспорта;

-механизму использования ОАО РЖД вагонов собственников подвижного состава для управления консолидированным парком на технологических принципах работы обезличенного парка.

Яндекс.Метрика