132

ТВЗ об итогах 2011 года

31.08.2012


Тверской вагоностроительный завод (входит в состав Трансмашхолдинга) завершил работу по выполнению контракта с ОАО Федеральная пассажирская компания, являющегося основным заказчиком ОАО ТВЗ. В его рамках в 2011 году изготовлено в общей сложности 443 пассажирских вагона. Стоит отметить, что данная цифра не отражает ни потребности ФПК в обновлении подвижного состава, ни возможностей Тверского вагоностроительного завода, готового производить 1200 пассажирских вагонов в год. По оценкам руководства ОАО ФПК, для качественного обслуживания пассажиров российских железных дорог необходимо ежегодно обновлять порядка 1000 вагонов, однако финансовые возможности компании ограничены, чем и обусловлен объем заказа на вагоны производства Тверского вагоностроительного завода. Большую часть заказа 2011 года 380 единиц составили некупейные плацкартные вагоны модели 61-4447, имеющие статус социальных. Наряду с ними заказчику отправлено 26 купейных штабных вагонов модели 61-4445, в которых предусмотрены купе с радиооборудованием, обеспечивающим начальнику поезда связь с проводниками всех вагонов и со станциями; бытовые помещения для поездной бригады, а также специальное купе для проезда пассажира-инвалида.

Вагон оснащен подъемником, позволяющим пассажиру-колясочнику подняться в вагон с платформы любой высоты, а продуманная эргономика и информационная наполненность купе обеспечивают ему комфортное путешествие.
В 2011 году по заказу ОАО ФПК Тверским вагоностроительным заводом изготовлено также 29 пассажирских межобластных вагонов с местами для сидения (модель 61-4458) и 8 вагонов-ресторанов модели 61-4460.

Помимо выполнения заказа Федеральной пассажирской компании Тверской вагоностроительный завод в 2011 году работал и по другим контрактам. В частности, по заказу Департамента пути и сооружений ОАО РЖД были разработаны и изготовлены вагоны сопровождения специального подвижного состава. Вагон модели 61-4484 включается в состав ремонтно-восстановительного поезда и используется для работы и проживания путейных бригад, обеспечивая комфортные условия труда и отдыха для железнодорожников, занятых обслуживанием и ремонтом путевого хозяйства. В нем оборудованы мастерская, кладовая, сушилка одежды, душевая с системой нагрева горячей воды, туалет, купе для проживания и кухня, оборудованная современной бытовой техникой. Предусмотрено энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки, позволяющей обеспечивать автономное существование вагона, а наличие кондиционера и автономной дизельной горелки котла дают возможность использовать его для работы в различных климатических условиях. В вагоне предусмотрено все, чтобы сделать работу и быт железнодорожников более комфортными и соответствующими требованиям ХХI века. Вагон модели 61-4483 предназначен для сопровождения хоппер-дозаторных поездов. Помимо всего выше обозначенного он оборудован дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов. Первоначально ОАО РЖД заказало 10 вагонов сопровождения, но затем заказ был увеличен и в текущем году ОАО ТВЗ реализовано 43 таких вагона.

Еще один проект, к реализации которого тверские вагоностроители приступили в 2011 году, изготовление вагонов для московского метрополитена. Это принципиально новое направление работы, которое сейчас активно осваивается, в 2012 году планируется поставить заказчику более 300 вагонов.

Яндекс.Метрика