132

В России разбился Су-30

19.06.2012

Весь экипаж в составе двух летчиков-испытателей, которые катапультировались с истребителя, остался жив

Истребитель Су-30, который разбился под Комсомольском-на-Амуре во вторник, 28 февраля, упал из-за возгорания правого двигателя. Такое заявление сделали в пресс-службе Главного следственного управления Следственного комитета (СК) РФ.

Также сообщается, что командир экипажа подполковник Валерий Кирилин во время разгона до максимальной приборной скорости сообщил пункту управления полетами, что в правом двигателе произошло возгорание. Руководитель полетами, в свою очередь, узнав о пожаре, приказал экипажу катапультироваться.

При выполнении полетного задания на разгон до максимальной приборной скорости на высоте примерно 3000 м произошел пожар в правом двигателе самолета. Летчики доложили о случившемся на землю и включили противопожарную систему.

Однако во время пожара произошло повреждение системы управления самолетом, и он стал фактически неуправляем, приводит Интерфакс сообщение источника в российском авиапроме.

Кроме Валерия Кирилина на борту истребителя также находился капитан Алексей Горшков. Обоим летчикам-испытателям 485-го военного представительства Министерства обороны РФ удалось покинуть воздушное судно до падения, однако один из них незначительно пострадал при приземлении, сообщает РИА Новости.

Самолет проходил приемо-сдаточные испытания, в ходе которых возникла нештатная ситуация. Воздушное судно упало в тайгу в 140 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, жертв и разрушений на земле нет. Опасных грузов на борту не имелось, заявил представитель компании Сухой, которая разработала истребитель. Также сообщается, что метеоусловия во время полета не представляли никаких трудностей.

Кроме того, известно, что истребитель был застрахован в Русском страховом центре (РСЦ). Самолет застрахован в РСЦ, страховое покрытие по договору не раскрывается... Ждем информации от страхователя, заявил представитель пресс-службы страховщика агентству Прайм.

По факту падения самолета возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (Нарушение правил полетов или подготовки к ним). Максимальной санкцией по данной статье является лишение свободы сроком до семи лет. Для расследования причин крушения создана комиссия Минпромторга РФ. Отмечается, что она приступит к работе 29 февраля.

Также известно, что разбившийся истребитель принадлежал Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению (КнААПО) им. Гагарина. По неофициальным данным, разбившийся Су-30 готовился к продаже за границу. Всего за последние 10 лет на экспорт было поставлено не менее 130 аналогичных истребителей.

Среди стран-импортеров военного самолета оказались Китай, Уганда, Вьетнам, Венесуэла, а также Индонезия, с которой и был подписан последний контракт на поставку Су-30. Согласно договору, за шесть самолетов и запчастей к ним Россия получит 470 млн руб.

Данный самолет типа Су-30 стал первым, который потерпел крушение в России. За границей таких происшествий было зафиксировано не менее трех. Дважды истребитель падал в Индии и один раз во Франции. Это произошло во время авиашоу в 1999 году.

Су-30 был создан на базе учебно-боевого самолета Су-27УБС. Истребители производятся с 1992 года Иркутским авиационным заводом. Первый полет серийного Су-30 произошел 14 февраля 1992 года. Истребитель имеет длину 21,9 м, размах крыла самолета составляет 14,7 м. Масса пустого Су-30 превышает 16 тонн. Максимальная скорость, которую может развивать воздушное судно, 2125 км/ч на высоте и 1350 км/ч у земли.

Яндекс.Метрика